Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Повышение эффективности деятельности предприятия произойдет лишь тогда, когда удастся убрать все, что мешает работать эффективно. Дело в том, что не только лишь выручка, себестоимость и затраты являются основными показателями, отражающими эффективную деятельность предприятия.
Проблема повышения организационно-технического уровня типографии является актуальной проблемой.
Целью работы является анализ организационно-технического уровня типографии и внесение предложений по его повышению.
Задачи работы:
- дать организационно-экономическую характеристику ООО "ПринтДизайн";
- Внести предложения по повышению организационно-технического уровня типографии;
- рассчитать экономический эффект от внедрения.
Предметом исследования назовем организационно-технической уровень, а объектом - типографию.
В работе используются аналитические, статистические, детерминантные методы исследования, а также анализ бухгалтерской отчетности.
Глава 1. Основные понятия о производственном процессе
Производственный процесс - это воздействие труда людей на предметы труда посредством орудий труда с целью превращения их в готовый продукт.
Предметы и орудия труда, будучи вещественными элементами производства, на предприятии находятся в определенной взаимосвязи друг с другом: определенные предметы могут быть обработаны только определенными орудиями; уже сами по себе они обладают системными свойствами. Но живой труд должен охватить эти вещи, и тем самым начать процесс превращения их в продукт. Таким образом, производственный процесс - это прежде всего трудовой процесс, поскольку ресурсы, используемые человеком на его входе, как информация, так и материальные средства производства, являются продуктом предшествующих процессов труда [37, с 78].
Процесс изготовления продукта состоит из двух частей: основной и вспомогательной. Основная - это та часть его, в ходе которой происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию путем сборки, отделки и других трудовых действий. В большинстве случаев основной процесс состоит из трех основных стадий, в которых осуществляется: последовательное первичное формоизменение сырых материалов; их дальнейшая обработка с целью получения необходимых форм, размеров, свойств; и отделка или сборка, в результате которых предметы превращаются в готовую продукцию. Вспомогательная - это часть производственного процесса, которая обеспечивает бесперебойное, эффективное протекание основной.
Как основная, так и вспомогательная части производственного процесса состоят из основных и вспомогательных элементов - операций. К основным относятся операции, непосредственно связанные с изменением размеров, форм, внутренней структуры предмета или превращения одного вещества в другое, а также с изменением местоположений предметов труда относительно друг друга. К вспомогательным относятся операции, выполнение которых способствует протеканию основных: перемещение предметов труда, контроль качества, снятие и установка, хранение и др.
Операция - особый элемент организации процесса, поскольку она является основой технологического и производственного проектирования всех его частей, включая способы их выполнения, выбор оборудования, инструмента, квалификации и норм затрат труда, материалов, энергии и др.
Производственный процесс на предприятии основан на разделении и кооперации труда в пространстве и во времени. Находиться в пространстве - значит быть в форме расположения одного возле другого, существовать во времени - значит быть в форме последовательности одного после другого. Можно сказать, что последовательное выполнение отдельных операций процесса во времени превращается в их пространственное расположение друг за другом. В производственном процессе пространство и время взаимозависимы и, в известной мере, взаимозаменяемы - увеличение затрат пространства нередко требует и увеличения затрат времени и наоборот.
Движение вещественных элементов в процессе осуществляется так, что результат труда одного рабочего места становится исходным предметом для другого, т.е. каждый предыдущий во времени и пространстве дает работу последующим. При этом условием непрерывности такого движения является одинаковая средняя скорость переработки сырого материала в продукт на всех стадиях процесса, т.е. достижение одинакового результата в единицу времени как по количеству, так и по качеству промежуточного продукта.
Таким образом, в производственном процессе должно происходить согласованное в пространстве и во времени взаимодействие людей друг с другом через материальные и информационные связи, благодаря чему и проявляется целостность предприятия как системы [37, с.80].
Через производственные связи осуществляется вся деятельность предприятия: функционирование техники; технологии; согласуются в пространстве и во времени действия людей; управление, материальное и моральное стимулирование; социальное развитие коллектива.
Характеристика производственного процесса в пространстве и во времени включает выбор типа производства, производственной структуры организации (предприятия) и анализ производственного процесса во времени.
Итак, изучив теоретические основы, делаем следующие выводы:
1) Производственный процесс - воздействие труда людей на предметы труда посредством орудий труда с целью превращения их в готовый продукт, т.е. это трудовой процесс, т.к. ресурсы, используемые человеком на его входе, как информация, так и материальные средства производства, являются продуктом предшествующих процессов труда.
2) Различают следующие методы организации производства - поточный, партионный и единичный. Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы, а также используется в производстве в зависимости от его типа.
Глава 2. Анализ производственного процесса на предприятии
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ПринтДизайн».
ООО «ПринтДизайн» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, действует на принципах самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления. Организация является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Целями деятельности организации являются расширение рынков товаров, работ и услуг и извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах народного потребления. [10, стр.145]
ООО «ПринтДизайн» – современная, клиентоориентированная компания, которая специализируется на печати рекламной продукции – визитки, листовки, буклеты, открытки, каталоги и другой полиграфической продукции.
Организация существует с 2001-го года. За время работы накоплен большой опыт работы в оперативной полиграфии, работали со множеством как крупных, так и небольших компаний.
ООО «ПринтДизайн» предоставляет не только услуги непосредственного изготовления полиграфической продукции, но и сопутствующие услуги, такие как макетирование, верстка и разработка профессионального дизайна. Опытные и отзывчивые менеджеры подберут оптимальную технологию для исполнения заказа как по цене, так и по качеству.
В организации осуществляется производство печатной продукции по следующим направлениям:
1) Оперативная полиграфия, цифровая печать. Это довольно-таки востребованный вид печати, ведь он позволяет с минимальными финансовыми затратами напечатать необходимое количество рекламной, имиджевой и презентационной продукции. Оперативная полиграфия имеет основное преимущество - это фактор скорости, именно поэтому оперативная полиграфия пользуется особой популярностью среди прочих видов печати.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 247 c.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248 с.
3. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: НГАЭ и У, 2016. – 456 с.
4. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017. – 687 с.
5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 480 с.: ил.
6. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин. — М.: Элит, 2014. — 282 c.
7. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 3-е изд.(изд:3) / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 384 c.
8. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 298 с.
9. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 220 c.
10. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.: ил.
11. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2015. – 240 с.: ил.
12. Вишняков, Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учебное пособие / Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева. — М.: КноРус, 2017. — 326 c.
13. Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Л.К. Вьюгина. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 103 c.
14. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент. Техология принятия управленческих решений. 3-е изд., пер. и доп. / Е.П. Голубков. — М.: ДиС, 2017. — 464 c.
15. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 184 c.
16. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2018. – 328 с.
17. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. — 461 c.
18. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 311 c.
19. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов и др… — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 208 c.
20. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. — М.: Дашков и К, 2016. — 168 c.
21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 304 с.
22. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 322 с.
23. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Юристь, 2016. – 478 с.
24. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И.Ильина. – М.: Новое знание, 2016. – 416 с.
25. Инвестиции / С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев, С.Г. Горбушна и др. – М.: ТК Велби, 2016. – 440 с.
26. https://canon.com
27. https://compuart.ru
28. UNESCO Division for Inclusion, Peace and Sustainable Development, Education Sector 2017, Education for Sustainable Development Goals: learning objectives, UNESCO, Paris, viewed 18 Nov 2018, .
29. Weaver, P., Jansen, L., Grootveld, G., Spiegel, E., Vergragt, P. (2017). Sustainable Technology Development. London: Routledge.
30. Wells, P. (2017). Alternative business models for a sustainable automotive industry. In System Innovation for Sustainability 1(pp. 90-108). Routledge.